Советник генерального директора СПб ГУП «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости» (ГУП «ГУИОН») Евгений Приходько принял участие в бизнес-завтраке на тему «Создание комфортной среды проживания и соседских комьюнити в проектах комплексного освоения территорий (КОТ)». Мероприятие было организовано в рамках проведения XII конкурса «Доверие потребителя» рынка недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Встреча делового сообщества прошла накануне, 22 августа 2019 года, в ресторане «Парк Джузеппе», расположенного на наб. канала Грибоедова, д. 2В.
Среди гостей на бизнес-завтраке были представители власти, банковского сообщества, крупных застройщиков и управляющих компаний, профильных общественных объединений, а также средств массовой информации. Это специалисты СПб ГБУ «Управление строительными проектами»; банков «Санкт-Петербург», ФК «Открытие» и СЗРЦ АО «Банк ДОМ.РФ»; Группы RBI, «ЮИТ Санкт-Петербург», «Ленстройтрест» и ГК «Полис Групп», «Мегалит» и «Запстрой»; а также управляющих компаний УК «Кантемировская» (ЦДС), УК «Балтийский дом», АО «Сервис-Недвижимость» (Группы «Эталон»), УК «КВС», «ЮИТ Сервис» и др. организаций.
Основными спикерами на мероприятии стали: Юрий Кабушка (СПб ГБУ «Управление строительными проектами»), Теему Хелпполайнен («ЮИТ Санкт-Петербург»), Михаил Гущин (Группа RBI), Денис Заседателев (ГК «Ленстройтрест»), Анжелика Альшаева (УК «КВС»), Александра Саблина («Мегалит»), Игорь Маслов (УК «Балтийский дом») и др. В качестве модератора встречи выступила Валентина Нагиева, исполнительный директор Оргкомитета конкурса «Доверие потребителя» рынка недвижимости СПб и ЛО.
Гости обсудили на встрече основные задачи, преимущества и сложности проектов КОТ, сравнили европейский и российский опыт их реализации; затронули особенности деятельности застройщика по созданию комфортной среды проживания в проектах КОТ на этапе проектирования и строительства; подняли вопрос о том, как учитываются в ходе строительства изменяющиеся предпочтения покупателей. Темой для обсуждения стал и вопрос влияния создаваемой инфраструктуры жилого комплекса на комфортность проживания. Гостям стало интересно, компенсирует ли собственная полноценная инфраструктура жилищного комплекса его территориальную удаленность? Эксперты обсудили роль управляющей компании, а также процесс формирования добрососедских отношений жителей ЖК.
Стоит отметить, что по оценкам экспертов, сейчас на проекты комплексного освоения территорий приходится примерно 60% от общего объема новостроек, возводимых в Петербурге и пригородных районах Ленобласти. По данным аналитиков, в Петербурге реализуется сейчас около 20 значимых жилых проектов КОТ общей площадью более 10 млн кв. м. При реализации программы КОТ возникает немало сложностей, но в то же время существует и успешная практика по их преодолению, созданию для жителей комплексов комфортной среды проживания.
Напомним, следующий бизнес-завтрак в рамках конкурса «Доверие потребителя» состоится в Петербурге 29 августа 2019 года. Место проведения: Владимирский пр., д. 9, Author Boutique Hotel. Тема встречи: «Конкурентоспособность риэлтора: ресурсы, риски, стратегии». Мероприятие пройдет при участии Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также Санкт-Петербургской палаты недвижимости. Гости обсудят, в частности, вступившие в силу 1 июля 2019 года изменения в 214-ФЗ, объемы строительства, цены на первичном и вторичном рынке жилья, новые технологии в риэлторском бизнесе и многие другие вопросы.
Справка:
Ежегодный независимый конкурс «Доверие потребителя» рынка недвижимости учрежден в 2008 году. Он проводится по инициативе Комиссии по недвижимости Общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области – общественной некоммерческой организации, осуществляющей защиту законных прав потребителей на рынке недвижимости. Участники конкурса - застройщики и жилые комплексы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, агентства недвижимости, ипотечные банки. «Доверие потребителя» – единственный на рынке недвижимости Санкт-Петербурга конкурс, где в выборе победителей принимают участие сами потребители. Цель конкурса - стимулировать социальную ответственность участников рынка недвижимости перед потребителями, отметить общественным признанием компании, максимально обеспечивающие в своей работе права и интересы потребителей: участников долевого строительства, членов ЖСК, соинвесторов или тех, кто приобретает недвижимость на вторичном рынке жилья.